Как рисовать натюрморт с цветами в вазе чистыми эмоциями.

Не знаю с чего начать этот рассказ, а точнее обрывки мыслей, которые приходят в голову откуда-то из космоса.

Взять к примеру натюрморт с цветами в вазе.

  цветочный натюрморт в вазе эмоциями

Рассказ о новой картине с цветочным натюрмортом подсолнухами в вазе будет в Галерее чуть позже.

 Если художник, который пишет на картине этот натюрморт, «выключит» все свои эмоции, переживания и свой прежний опыт общения и наблюдения за цветами, то на холсте получится что-то похожее на фотографию любого фотоаппарата. В большинстве случаев это не интересно зрителю или говоря современным языком – картина «не цепляет» за душу и сердце. Не останавливает взгляд и не сосредотачивает ум в голове к размышлениям над этой цветочной картиной.

Читая книгу «Золотая роза» о нелегком труде писателя мне между строк пришла интересная мысль. Если взять наш вышеописанный натюрморт с цветами в вазе. Написать его в разных монотонных человеческих эмоциях. Это очень заумное выражение немного пугает и отталкивает своей непонятностью – поэтому скажу по-другому и проще…

Есть базовые человеческие эмоции: страх, радость, ненависть, зависть и другие… Я написал первое, что пришло на ум. Так вот, написать картину натюрморт с цветами в вазе глубоко погрузившись в страх. Просто вспомнить в подробностях и во всех красках свой страх и под воздействием ТОЛЬКО ОДНОЙ этой эмоции написать цветы в вазе на холсте. Затем сбросить накопленное негативное напряжение, расслабиться, восстановиться. Через какое-то время взять другую ЧИСТУЮ (не смешанную с другой) человеческую эмоцию – например РАДОСТЬ – и только в одной этой эмоции написать яркую и щедрую картину нашего цветочного натюрморта в вазе.

Одно дело — знать умозрительно эти эмоции. Совсем другое – испытать эти эмоции на себе и понять, что в каждой из этих человеческих эмоций заключена своя глубина и индивидуальность. Каждая эмоция имеет свои признаки, отличные от признаков другой эмоции. Нужно понять, что между казавшимися на первый взгляд очень похожими эмоциями существует огромная пропасть различий…

Мне кажется, а точнее я уверен, что один и тот же цветочный натюрморт в вазе на наших двух картинах получится абсолютно разным.

Эти мысли пришли мне в голову в ходе размышлений над всемирно известной картиной Мунка, которая на недавнем аукционе установила рекорд продаж. Речь идет о картине Мунка, написанной пастелью под названием «Крик». Из моих наблюдений и моего персонального опыта я могу связать вышесказанную теорию с нашим цветочным натюрмортом и картиной Мунка «Крик».

Как мне кажется талантливый художник, а в первую очередь талантливый наблюдатель человеческих эмоций Мунк «взял» совокупность близких человеческих эмоций, таких как СТРАХ, ПАНИКА, БЕСПОКОЙСТВО, БЕЗИСХОДНОСТЬ, ПОТЕРЮ, сосредоточился максимально только на этих эмоциях, вжился в эти эмоции. В итоге получился тревожный и настораживающий общий фон картины «Крик». Кроме того художник усилил этот эффект центральной фигурой картины, которая всем своим естеством источает именно эти эмоции. Все естество фигуры на переднем плане во стократ усиливает передачу вышесказанных эмоций.

Художник Мунк оставил надписи на обратной стороне всемирно известной картины «Крик», которые частично подтверждают мои размышления и мою теорию.

  

Следующая часть этой статьи будет посвящена глубокой и интересной теме:  Что сделать чтобы писать чистыми однотонными эмоциями без примеси других (например, когда к эмоции СТРАХ подмешивается другая эмоция ОБРЕЧЕННОСТЬ).

Добавить комментарий